понедельник, 2 декабря 2019 г.

欢迎来到我的大学!, или Добро пожаловать на «Мои университеты»!


Сергеева Ольга Владимировна, к.п.н., зам. директора по инновационной деятельности школы № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга, доцент кафедры интенсивного обучения русскому языку как иностранному РГПУ им. А.И. Герцена, куратор группы ПО 11.


迎来到我的大学!,
или Добро пожаловать на «Мои университеты»!

Вот уже шестой год в ГБОУ СОШ № 257 Пушкинского района Санкт-Петербурга по инициативе директора школы Иванова Александра Юрьевича реализуется проект «Мои университеты».
Цель данного проекта – сформировать и развить исследовательские навыки обучающихся в условиях реализации ФГОС и учебных планов нового поколения в контексте инновационного образования.
«Мои университеты» включают ряд научных мероприятий, проводимых в школе в течение всего учебного года: «День занимательной науки», презентация факультетов, фестиваль факультетов, осенняя сессия, зимняя сессия, весенняя сессия, школьная научно-практическая конференция «КТО?!» (Креатив. Творчество. Открытия).
В этом уникальном проекте приоритет отдается самостоятельной исследовательской работе всех обучающихся с 1-го по 11-й класс в процессе специальных учебных занятий («сессий») на различных факультетах в составе разновозрастных групп по решению исследовательских задач и проведению исследований. Выбор факультета и исследовательской задачи, рассчитанной на одну сессию, осуществляется всеми обучающимися самостоятельно. Проект «Мои университеты» проводится в форме учебных сессий (по 2 дня) три раза в год: осенняя, зимняя, и весенняя сессии. Для проведения сессий создаются факультеты – разновозрастные группы обучающихся для работы по одному учебному предмету: начальная школа (Филологический факультет, Окружающий мир, Математический факультет, Творчество, Здоровье и другие); старшая школа (Математический факультет, факультет технологии и дизайна, Географический факультет, Исторический факультет, факультет Психологии, факультет Международных отношений и другие).
В этом учебном году на второй день проекта «Мои университеты»,15 ноября 2019 года, администрация школы решила пригласить группу китайских студентов, обучающихся на подготовительном отделении РГПУ им. А.И. Герцена. Группа ПО 11 в полном составе стала гостями и участниками этого увлекательного научно-исследовательского проекта.

Попав на праздник Науки, студенты несколько растерялись, но очень теплый прием помог ребятам быстро адаптироваться. Экскурсия по школе органично перетекала для студентов в непосредственное участие в работе разных факультетов. Экскурсию подготовили и провели две десятиклассницы Токарева Лидия и Симон София на русском и английском языках. Это были их исследовательские задачи, с которыми старшеклассницы с блеском справились. Учитель английского языка Мальшакова Анастасия Валентиновна так легко и свободно справлялась с ролью переводчика-синхрониста, что многим (и ученикам, и учителям) захотелось немедленно заняться повышением своего уровня английского языка! Вот искусство мотивации: делай как я, делай лучше меня!
После приветственных слов студентов пригласили в кабинет директора школы № 257 Иванова Александра Юрьевича, который рассказал о школе, о проекте и призвал гостей поучаствовать в работе факультетов. Вдохновленные директором школы студенты с энтузиазмом включились в работу!

«Мои университеты» для китайских студентов начались на факультете Физики, где им показали небесную сферу в Северном полушарии с помощью мини-планетария, карты звёздного неба и программы Stellartum», предложили поучаствовать в решении исследовательской задачи «Определение заряда электрона и числа Фарадея в различных условиях прохождения тока через электролит» и попытаться ответить на проблемный вопрос ученика: как же избавиться от мусора в Космосе?
Далее гостей ждали на химическом факультете, где студенты смогли поучаствовать в проведении химических опытов.


На факультете физической культуры студенты сыграли в баскетбол с учениками факультета. Победила дружба!!!


Очень эмоциональным и запоминающимся для всех стал факультет Математики и Музыки. Задача этого факультета – математически зашифровать и положить на ноты собственное имя. На факультете произошел необычный музыкальный обмен. Студенты подарили удивительную китайскую песню, а ученики исполнили фортепьянные мелодии. И учеников, и студентов ждали бурные аплодисменты!




Услышав чарующие звуки музыки, студентов уже ждала группа школьных корреспондентов, было много вопросов… У юных журналистов получилось полноценное интервью!
После этого на факультете Искусства в начальной школе студентов научили делать разноцветные футболки, а уже готовые – подарили. Там же ученики начальной школы вместе со студентами устроили танцевальный флешмоб, посвященный дружеской встрече.

На факультете Биологии студентам рассказали и показали, как правильно пересаживать цветы и какие цветы могут соседствовать друг с другом. Хотя китайские студенты готовятся поступать совсем не на естественно-научные направления в вузы, тем не менее их искренне заинтересовал этот факультет.

  По словам китайских гостей, они получили много эмоций от кабинета технологии, где стоял удивительный стул, сделанный учениками из толстых веток деревьев.


После обеденного перерыва группа студентов продолжила работу на факультете Международных коммуникаций, где были исследованы этикетные формулы в русском, английском и китайском языках.



Закончилась работа на этом факультете обменом писем. Каждый студент заранее написал письмо русскому другу на русском языке, а ученики китайскому другу – на русском и английском языках… И как признался один из  педагогов школы: «Однозначно! Да! Такие встречи очень полезны и являются мощнейшим рычагом в воспитании и обучении детей».
Вот здесь стоит остановиться и поразмышлять. Получилась очень эффективная сессия! Все запланированные задачи оказались решены, и не только на бумаге: - повышение мотивации учащихся к обучению, саморазвитию, исследовательской деятельности, активному стремлению познавать новое, то есть быть «включенными» в жизнь современного общества;  - побуждение педагогического коллектива школы к научно-исследовательской деятельности, творческому продуктивному труду, создание условий для овладения педагогами навыками научного стиля мышления и распространения опыта; (и даже!) - стимулирование педагогического коллектива к повышению качества образования. Утверждение, что все поставленные задачи были решены, получило свое доказательство в общении с педагогами, в наблюдении за детьми и в последующих восторженных отзывах китайских студентов о школе, директоре, педагогах, учениках. Но эти отзывы все же заставляют задуматься! Вот некоторые высказывания (орфография, пунктуация, стилистика сохранены):
«…как повезло русским школьникам, что они могут учиться…»;
«…богатый набор предметов способствует формированию общей личности учащихся…»;
«…стиль обучения в школе является живым, что полезно для учащихся…»;
«…я поражаюсь урокам рукоделия, где будущие мужчины учатся делать мебель из дерева, а школьницы проектируют одежду…»;
«…наверное, школьники очень заинтересованы и счастливы, когда они в классе…».
Надеюсь, что эти фразы китайских студентов, приехавших учиться в Россию, заставят задуматься многих. Не зря же в русском языке есть пословица: что имеем не храним… Действительно, истинная ценность чего-либо выясняется тогда, когда этого лишаешься.
Итак, учебный день в «Моих университетах» подходил к концу. Расставались студенты и школьники с большим трудом! Но впереди февральская сессия «Моих университетов»! Студенты ждут поездку в школу № 257, а ученики – приезда гостей. А пока уже отправлено много писем, посланий на русском и английском языках и, конечно, фотографий друг другу через социальные сети! И как написал в отзыве один китайский студент: «Пусть дружба между Китаем и Россией длится вечно!»
15.11.2019








Комментариев нет:

Отправить комментарий